• Главная
  • Навигация
  • Рубрики
    • Места
    • Советы
    • События
    • Шоппинг
    • Кухня
    • Транспорт
    • Как добраться?
    • Прага для детей
    • Легенды
    • Рассказывает турист
    • Новости
    • Гаджеты и приложения
    • Фотографии
    • Видео
  • По тематикам
    • Еврейская Прага
    • Архитектура и памятники
    • Дворцы и замки
    • Музеи, выставки и галереи
    • Храмы и соборы
    • Театры
    • Площади
    • Улицы
    • Парки и сады
    • Фонтаны
    • Мосты
    • Башни
    • Синагоги
    • Кладбища
    • Рынки
    • Океанариумы и зоопарки
  • Бронировать
    • Отели
    • Квартиру
    • Авиабилеты
    • Экскурсоводы
    • Экскурсии
    • Трансфер
    • Прокат авто
    • Аудиогид
  • Карты
  • Рейтинги

Путеводитель по Праге

Лучший путеводитель по Праге

    • Последнее

      Что нового?

    • Аптеки в Праге: особенности, где искать?

      Апрель 10, 2016

    • Виза в Чехию самостоятельно для россиян

      Апрель 9, 2016

    • Комментарии

      Последнее

    • Serega Mitrofanov on:

      Где вкусно и недорого поесть в Праге?

    • Юрий on:

      Рассказывает турист: Мария Чернова (travelingway.ru) — «Русских в Праге не любят. Русских в Праге судят»

Фуникулер в Праге

0
  • Автор I love PRG
  • In Советы туристу в Праге
  • post_data_sprite-53091af54d1165817bea7f4e082dd8c9: 3 047
  • — 10 Сен, 2013

Во всем мире существуют всего лишь несколько десятков городов, которые используют такой необычный общественный транспорт как фуникулер. И Прага в том числе!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Благодаря сказочному вагончику жители и гости столицы поднимаются на вершину холма Петршин, откуда открывается чудеснейшая панорама города.

Фуникулер преодолевает полукилометровое расстояние в гору. Его путь начинается со станции Уезд (чеш. Újezd), затем минует остановку Небозизек (чеш. Nebozízek) и заканчивается конечной станцией Петршин (чеш. Petřín). Такая интересная поездка займет всего 10 минут, зато потом эмоций на целый год вперед!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Скорость движения фуникулера небольшая, поэтому иногда приходится ждать его, но не более 10-15 минут. Конечно, в выходные возле станции Петршин больше ажиотажа, нежели в будние дни, так что будьте готовы к очередям на фуникулер.

Пражское управление транспорта со всей серьезностью относится к поддержке технически исправного состояния фуникулера. А это лишний раз подчеркивает его важную роль в транспортном обеспечении города!

История строительства фуникулёра

Petrin_I_01 (1)

Первые рельсы для фуникулера были проложены в 1891 году. И с этого момента началась история пражского транспорта. В документальных хрониках рабочее функционирование фуникулера принято разделять на три временных периода.

Первый период (1891 — 1921 гг.)

Архитектора Вратислава Пасовскего и педагога Вилема Курца можно смело назвать «создателями фуникулера». Именно они выступили с инициативой строительства транспортного сообщения между центром города и Петршинским холмом.

Естественно, предложенный проект был одобрен, так как сами инициаторы представляли интересы Общества обзорной башни на Петршине. А кому, как ни им бороться за свою мечту?!

Вообще, все началось еще в Парижской экспедиции 1889 года, когда молодые люди под впечатлением от Эйфелевой башни задумались о строительстве пражской башни на холме Петршин. Они приложили немало собственных усилий и финансов для реализации своей цели. Жажда поделиться со всеми панорамной красотой города двигали их вперед. Поэтому в скором времени, подъем на смотровую башню был оборудован фуникулером.

Такое глобальное обустройство холма Петршин было приурочено к Юбилейной выставке Праги.

13 июля 1891 года — под надзором технической комиссии была осуществлена первая пробная поездка на фуникулере пражской фирмы Ringhoffer. Окончательное разрешение на перевозку пассажиров Общество обзорной башни получило лишь в 15:00 25 июля.

Благодаря небольшим размерам вагонов (длина — 6 м, ширина — 2 м) общая вместимость фуникулера составляла 50 пассажиров.

В то время, вагоны фуникулера двигались за счет воды, поэтому к ним были прицеплены цистерны с водой. Но соблюдались определенные пропорции: вес емкости должен превышать вес пассажирского вагона.

Также не игнорировались правила безопасности: для страхования от самопроизвольного спуска
использовали Абтову систему.

Расстояние от нижней станции к верхней (Небозизек) составляло чуть менее 400 метров, а длительность поездки — 6 минут. Конечная станция находилась на высоте в 102,2 метра.

По современным меркам, тогдашняя плата за проезд была смешной: туда/обратно — 15 крейцеров. Странно, но билет в одну сторону вверх обходился в 12 крейцеров, а вниз — 6 крейцеров. Вот такая была ценовая политика! Конечно, впоследствии роста популярности фуникулера стоимость проезда увеличилась.

В середине 90-х ни один механик не смог решить проблему замерзания воды в цистернах при сильном морозе, поэтому зимой 1895 — 1896 года фуникулер не работал.

Затем пассажирская транспортировка к холму Петршин была приостановлена по причине военных событий во времена Первой Мировой войны. В 1919-1920-х годах повторное открытие Петршинской рельсовой дороги.

Канитель с водой постоянно мешала нормальной работе транспорта. В 1921 году снова фуникулерные станции закрыты. В этот раз водопроводная организация отказалась снабжать вагоны фуникулера.

Таким образом, на целых десять лет прекратилось транспортное движение на обзорную башню.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Второй период (1932 — 1965 гг.)

После передачи управления фуникулером «в руки» Электрической компании Праги пассажирские перевозки возобновились.

В 1932 году Прага проводила всеобщий физкультурный слет, поэтому фуникулер в срочном порядке ввели в эксплуатацию, предварительно его электрифицировали.

Изменения коснулись и пути движения транспорта: расстояние увеличилось до Голодной стены на Петршине (511 м).
Весь процесс реконструкции, проходившей в 1931 году, проходил под руководством организации ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk). По ее проекту были снесены бывшие здания станций, а также демонтирована рельсовая дорога.

В период май-июль 1932 года вагоны прошли окончательные проверки на пригодность к эксплуатации. А 5 июля 1932 года фуникулер уже во всю свою мощь работал, осуществлял пассажирские перевозки. Его максимальная скорость была 4 м/с, а общая вместимость — 105 человек.

В тот период и была построена промежуточная станция «Небозизек», которая значительно облегчала подъем транспорта на вершину (130,34 м). Затем круглогодичное движение фуникулера вновь было прервано: сначала, по причине мобилизации, а после — начавшей войны.

В послевоенное время небольшая реконструкция транспорта (обновление тросов, здания станции) вдохнула в него новую жизнь, но, к сожалению, недолго.

В июне 1965 года транспортная компания активно решала проблему, связанную с сильным размывом почвы, так как это негативно влияло на состояние опорной стены. Система безопасности пассажиров была под угрозой. Руководство компании незамедлительно приняло решение замены старых вагонов более усовершенствованными.
Небольшие финансовые трудности компании заставили приостановить реконструкцию фуникулера.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Третий период (от 1985 года)

В 1981 году городские власти вспомнили о «заброшенной» достопримечательности Праги. Таким образом, из бюджета города выделили средства на обновление фуникулера.

7 февраля 1985 года по предварительно отремонтированной колее было завезено новое оборудование на станции.

И с 15 июня 1985 года двери фуникулерной станции больше не закрывались. Теперь, чтобы прокатиться на таком забавном транспорте «будущие пассажиры» приезжают со всего мира!

А совсем недавно, в 2011 году фуникулер праздновал свой юбилей. За свой 120-летний стаж работы транспорт преодолел немало трудностей, но все же, он продолжает зазывать своим гудком-сигналом в увлекательную поездку!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Оплата проезда на фуникулере

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Билетный контроль на фуникулерах осуществляется с помощью контролеров, стоящих обычно при выходе из транспорта. Поэтому если у Вас одноразовый билет, его требуется при входе пробить в компостере. А проездной билет, действующий на 24 часа, т.е. для нескольких поездок — предъявить контроллеру. Кстати, стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой общественный транспорт.

Кроме того, Вам не надо будет стоять в очередях, чтобы приобрести билеты, так как на фуникулерных станциях расположены специальные автоматы по их продаже. Поэтому запаситесь монетами, и отправляйтесь за покупкой билетов.

Как добраться до фуникулера на Петршине

Фуникулерная станция «Уезд» (Ujezd) находится в небольшом районе, под названием Мала Страна. Чтобы до нее добраться — необходимо воспользоваться трамваем №6 (9, 20, 22, 12).

 

Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Like?


Pin It
', enableHover: false, enableTracking: true, buttons: { twitter: {via: ''}}, click: function(api, options){ api.simulateClick(); api.openPopup('twitter'); } }); jQuery('#facebook').sharrre({ share: { facebook: true }, template: '
{total}
', enableHover: false, enableTracking: true, click: function(api, options){ api.simulateClick(); api.openPopup('facebook'); } }); jQuery('#googleplus').sharrre({ share: { googlePlus: true }, template: '
{total}
', enableHover: false, enableTracking: true, urlCurl: '', click: function(api, options){ api.simulateClick(); api.openPopup('googlePlus'); } }); });

Теги: Транспорт Праги

— I love PRG

"Ни один город не смотрит на посетителя такими чудными, человечески-понятливыми глазами" Ф.И. Тютчев.

  • Предыдущая статья Чешские кнедлики. История возникновения и рецепты приготовления
  • Следующая статья Места Праги, которые вы не найдете в классических путеводителях

Читайте также

  • prague-bus3 Автобусы в Праге. Схемы дневных / ночных / до аэропорта Праги маршрутов
  • Главный железнодорожный вокзал Праги Главный железнодорожный вокзал Праги
  • DSC_0171 Такси в Праге: стоимость, как заказать, русскоговорящий водитель, такси из аэропорта
  • florenc1 Автовокзал Флоренц
    • Recent Posts
    • Популярное
    • Комментарии
    • Теги
    • OLYMPUS DIGITAL CAMERAАптеки в Праге: особенности, где искать?10.04.2016
    • visa-samostoiatelno-1Виза в Чехию самостоятельно для россиян09.04.2016
    • 1Как снять квартиру в Праге с помощью сервиса Airbnb? Пошаговая инструкция05.04.2016
    • velvyslanectvi_ruske_federace_prahaПосольство России в Праге. Архитектура, контакты и по каким вопросам обращаться12.03.2016
    • praha-vesnoy1Прага весной. Что посмотреть? Что сделать? Куда пойти?01.03.2016
    • goleshoviceГолешовице — модный и респектабельный район. Где поселиться, куда пойти и на что посмотреть?05.01.2016
    • 84514daa31d11ecc8efb89a53abba2f8Рассказывает турист: Мария Чернова (travelingway.ru) — «Русских в Праге не любят. Русских в Праге судят»03.06.2014
    • 6437tigyuekГде вкусно и недорого поесть в Праге?24.08.2013
    • 17226192Скульптура «Притча о черепе»11.10.2013
    • tbilisi-pragaКак добраться из Тбилиси в Прагу?25.10.2013
    • img01_Fotor_CollageРазвлечения и отдых с детьми в Праге. 7 необычных мест17.12.2013
    • granatГде купить чешский гранат, влтавин, бижутерию и ювелирные изделия в Праге?18.09.2013
    • Serega Mitrofanov on:Где вкусно и недорого поесть в Праге?
    • Юрий on:Рассказывает турист: Мария Чернова (travelingway.ru) — «Русских в Праге не любят. Русских в Праге судят»
    • Lidia Gurevič on:Улочка Винарна Чертовка
    • Maria D on:Что привезти с собой из Праги?
    • Капков Валентинович Игорь on:Улочка Винарна Чертовка
    • Елизавета Руднева on:Рассказывает турист: Мария Чернова (travelingway.ru) — «Русских в Праге не любят. Русских в Праге судят»
    • VIP отдых в Праге Активный отдых в Праге Архитектура и памятники Праги Башни Праги В Прагу самостоятельно Гольф в Праге Давид Черный Дворцы и замки Праги Деньги в Праге Дизайн-студии в Праге Достопримечательности Праги Еврейская Прага Кафе и бары и рестораны Праги Клубы верховой езды в Праге Легенды Праги Лодки и Катера и Яхты в Праге Магазины в Праге Магазины детских книжек в Праге Магазины детской одежды и обуви в Праге Магазины игрушек в Праге Медицинский туризм в Праге Мосты Праги Музеи и выставки и галереи Праги Необычные памятники Праги Парки и сады Праги Площади Праги Прага для детей Прогулка по Праге Развлечения в Праге Рождество и Новый год в Праге Салоны в Праге Салоны красоты в Праге Синагоги Праги Театры Праги Теннис в Праге Транспорт Праги Улицы Праги Фестивали в Праге Храмы и соборы Праги Чешская национальная кухня Школы танцев в Праге Шоппинг в Праге итальянская кухня фотографии Праги чешская кухня
  • Вконтакте

  • Facebook

  • Одноклассники

    • Home
    • Советы туристу в Праге
    • Фуникулер в Праге
    • Tabs

      • 84514daa31d11ecc8efb89a53abba2f8Рассказывает турист: Мария Чернова (travelingway.ru) — «Русских в Праге не любят. Русских в Праге судят»03.06.2014
      • 6437tigyuekГде вкусно и недорого поесть в Праге?24.08.2013
      • 17226192Скульптура «Притча о черепе»11.10.2013
      • tbilisi-pragaКак добраться из Тбилиси в Прагу?25.10.2013
    • Свежие записи

      • Аптеки в Праге: особенности, где искать?
      • Виза в Чехию самостоятельно для россиян
      • Как снять квартиру в Праге с помощью сервиса Airbnb? Пошаговая инструкция
      • Посольство России в Праге. Архитектура, контакты и по каким вопросам обращаться
      • Прага весной. Что посмотреть? Что сделать? Куда пойти?
      • Голешовице — модный и респектабельный район. Где поселиться, куда пойти и на что посмотреть?
      • Костел святого Мартина в стене (Kostel svatého Martina ve zdi)
    • IlovePRG.ru - лучший русскоязычный путеводитель по Праге. Здесь вы найдете разбитые по тематикам достопримечательности Праги на карте, которые стоит увидеть как взрослым, так и детям. Самые полезные советы для комфортного времяпровождения в столице Чехии. Огромная подборка красивейших фотографий от профессиональных фотографов. Видео... Легенды... События... Гаджеты и приложения
    • Счетчик

    • О сайте
    • О Праге
    • Отзывы
    • Карта сайта
    • Обратная связь

    © IlovePRG.ru 2012-2014. Путеводитель по Праге №1: достопримечательности, советы, события, кухня, фотографии, видео и многое другое.