Музей средневековых инструментов пытки

Оценка: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Священная инквизиция и пытки – обширная и узнаваемая историческая часть средневековой европейской истории, и именно они – главная тема экспозиций Пражского музея пыток. В этом музее можно не только смотреть издали, но и потрогать орудия и инструменты пыток, которые применялись в древности на живых людях.

В экспозиции музея насчитывается около 60 копий действующих в средневековье орудий пыток, а некоторые из них сохранились еще из далекого 1110 года.

Площадь музея разделена на несколько комнат с экспонатами орудия пыток разных веков. Тут и дыбы, кресло с шипами и испанские сапожки, и пояс целомудрия, стулья для ведьм, череп дробилки, стулья с зубьями, жаровни, щипцы и другие инструменты для разделывания плоти. Стоп-стоп, скажете вы, при чем здесь пояс верности, который надевали женщине после выхода замуж при длительном отсутствии мужа рядом? Дело в том, что этот пояс было крайне сложно из-за его тяжести и неудобно из-за его конструкции носить. Экспозиция, представленная в Музее, достаточно интересна и познавательна, но не разнообразна, так как все экспонаты построены по принципу «дави, крути, щипай». Один лишь просмотр этих орудий пыток покажется вам скучным, и вероятно вы покинете музей очень быстро. Но если интересоваться историей эпохи и читать описания к каждой вещи, просматривать выставленные на стенах рисунки и гравюры орудий в действии, впечатления изменятся в сторону заинтересованности. К примеру, вынесение приговора с использованием пытки «Нюрнбергская Дева» первый раз проведено в 1515 году. Внутри саркофага подозреваемый (!) мучился более трех дней (!) по подозрению в подлоге. Без этой информации выставленный одним из первых экспонат в зале музея покажется посетителю просто очередной «весёлой статуей».

Конечно, кадры жизни, которые вы будете видеть на картинах повергнут в шок и вас проймет дрожь по телу, особенно если вы еретик, неверная жена, вор или изменник. Невинная шалость обычных простолюдин на улицах города или плохих музыкантов повлекло бы за собой применение орудия пыток «дудка для шумящих». При этом наказанному человеку одевали тяжелое кольцо с отверстием только для пальцев рук, и он ходил так несколько дней.

Вне всякого сомнения, самыми страшными орудиями из коллекции выступает череп дробилка и экзекуция с милым названием испанский сапог. При наказании в виде первого инструмента, несчастному на голову надевали шлем и стягивали вокруг головы специальными скобами так долго, пока череп не раскалывался. Последние официальные записи об использовании такой машины «гарроты» датированы 1975 годом. Испанский сапог одевали на ногу человека, и он подобно череп дробилке, дробил все суставы и кости конечности, но человек оставался жив.

Все мелкие приспособления для экзекуции покрашены черным лаком, все вещи выглядят не более чем чистые разложенные кухонные предметы и не производят впечатления насильственных до жути. От гравюр исходит более страшное впечатление, где показано как простой люд ожидал публичной казни и приходил от пыток в экстаз.

Кстати, пытки активно проводились не только в период глубокого Средневековья, но и в достаточно прогрессивные по нашему мнению часы. В исторических источниках даже прослеживается, что особый расцвет искусства инквизиции и почитания ремесла палача приходится как раз на 16-17 век.

Такие жестокие забавы для широких масс издавна использовались руководящими людьми с древних времен. И в Риме, который для всех служит эталоном просвещённости и культурности, не менее чем в других местах мира устраивались одни из жестоких гладиаторских боёв и показательные казни с борьбой человека с животным, который заранее обречен на фиаско. Не многие знают, что из Древнего Рима пришли пытки, все способы которых пробовали на незащищенных слоях населения, а в особенности на рабах. После того как Итальянскую империю захватили варвары, пытать на время перестали. Но эта грубая традиция снова с возрождением феодальных государств воспарила и расцвела. Священная инквизиция жестоко расправлялась с малейшими намеками на ересь, и миллионы невинных людей гибли от рук своих палачей. Даже самые стойкие физически и духовно людей после многочасовых (а иногда и многодневных) пыток, под натиском боли и издевательства несчастные признавались в совершении преступления или просто оговаривая себя и других для того, чтобы прекратился этот ужас. Весьма часто жертвы признавались в чем угодно и выдавали имена тех людей, которые им нашептывали заплечных дел мастера.

Экзекуция проводилась как в мрачных подземных казематах под замками, так и публично в центре сотни зевак на площадях в виде «театра казней». Пытку троном в виде позорного столба разрешалось применять 1 раз за 1 допрос человека,  но практически все судьи игнорировали данное распоряжение.

В голове современного человека возникает банальный вопрос — в чем цель данных пыток? Как и во многие века с целью отвлечения людей от важных насущных реалий города и для устрашения. В войнах, эпидемиях и голоде нужно было найти виновного. А при массовой истерии это было не сложно. Любой человек, который хоть чем-то выделялся из толпы, и привлекал внимание инквизиции. Или же их «создавали» искусственно после доносов, оговорок и обычной вражды. Обвинить любого – было делом не хитрым, а доказать его виновность – вообще пустяком, так как палачами становились настоящие профессионалы.

В категорию ведьмы причисляли всех женщин, которые были неугодны социуму. Колдуньи и гадалки, изменницы и родившие вне брака, девушки после аборта подвергались нечеловеческим пыткам огнем, лезвием и даже обрезанием самой нежной плоти на груди.

Для мужчин чаще всего шла в ход ручная пила, пояс смирения, ошейники и колодки в раскаленном виде и орудия медленного расчленения, после которых часто жертва истекала кровью. Особо жестокой пыткой была уже описанная выше «нюрнбергская дева» в виде футляра-саркофага виде женского тела с лезвиями внутри. Жертву закрывали в нем с открытой лишь головой, после чего лезвия впивались в тело.  Так как ножи располагались не в хаотическом порядке, а со знанием анатомии человека, то испытуемый находился при смерти (но не умирал) несколько дней.

Стоит упомянуть и такое изобретение как  «дочь дворника», при котором раздетого несчастного в согнутом состоянии вставляли в специальное сооружение посреди площади. Такая поза уже через несколько часов приводит к спазмам и еще чуть позже болевой эффект просто сводит с ума. К тому же каждый мог плюнуть на жертву или проделать с ней любые унизительные процедуры.

Самые болезненные процедуры для богохульников, падших женщин и гомосексуалистов были «груши» (оральные, вагинальные и анальные). С помощью специального устройства они в теле увеличивались в размерах и шипами раздирали плоть.

Так как все пытки вызывали адскую боль, то люди пронзительно кричали. Поэтому палачи придумали специальные способы, как заставлять их жертв молчать. К примеру, жесткие плетки с узлами на концах или железный кляп с трубкой в горле и шипами при сжигании на костре. Кляпы располагались так, что один пригвождал язык к подбородку, а другой входил в небо. Хроники утверждают, что именно с таким кляпом Джордано Бруно в 1600 году на Кампо-дель-Фьоре был сожжен на костре. Ученый не мог быть настолько терпеливым верующим или нечувствительный к боли, просто он был лишен возможности кричать.

В свое время Папа Римский Иоанн Павел второй публично на площади просил прощения у народа за грехи Католической церкви и периоды инквизиции. Но до искреннего отрицания человечеством любого насилия, надругательства и унижения личности еще далеко.



Рекомендуем также

  • Мда… ужасные пытки. Конечно, просто железяки не так впечатляют( Хотелось бы какой-то наглядности… например, мультик. Представьте у каждого экспоната висит iPad, на котором показывается, как подвешивают мужика за ноги, берут огромную пилу и режут его на две части. Брызги крови, крик…

    • vtorchek

      или бабу блудную)))

  • vtorchek

    Хорошо бы и сейчас напомнить всем блудницам и извращенцам про двуручную пилу в музее.