Прага, один из городов, который может похвастаться своими удивительными строениями архитектуры в виде мостов. В чешской столице насчитывается восемнадцать мостов, каждый из которых имеет свой индивидуальный стиль и историю. Мост Легионеров, известный также под названием Мост Легии (Most Legií), тоже не исключение.
Мост Легионеров – это первый мост чешской столицы, построенный на месте уже существующего, подвесного, старого моста. В бывалошное время, на месте нынешней достопримечательности находился подвесной, цепной, железный мост императора Франца I. Его строительство заняло всего лишь 2 года, наверно поэтому он простоял не так долго, как планировалось – около пятидесяти лет.
В создании Моста Легионеров, главенствующее место занимает чешский предприниматель Войтех Лани. Именно он выделил деньги для строительства, а планом конструкции занимались Антонин Большанка, Йиржи Соукупа и инженер Йозеф Лану. Постройку конструкции, городской совет города Прага, заказал будапештской фирме, только спустя семь лет, после окончания конкурса на строительство. Для начала был установлен деревянный, временный мост, а именно возведение каменной конструкции, заложение краеугольного камня и железной коробки, началось в 1898 году под руководством бургомистра Яна Подлипного. От старого моста разрешено было использование только установленных опор, в этом и значится главная особенность строительства. На сегодняшний день, между семью наводными и тремя наземными опорами размещаются разных размеров девять арок. Над Стрелецким островом перекрытия имеют вид сегментов с пролетом в двадцать семь метров, остальные же имеют эллипсоидальную форму. Пролеты арок моста Легии значительно меняются в направлении Малой-Стране. Моделью для возведения пражского моста Легии стал парижский Пон д’Альма.
Прежде мост Легии имел другой внешний вид: он был выкрашен цветами украшающими чешский флаг (белый, синий, красный), но по прошествии десятков лет они утратили свою яркость. А свое нынешнее название мост получил после первой Мировой Войны. В наши дни мост Легионеров соединяет Уезд с Малой Стороны и Национальный проспект.
Сегодняшний вид строения был продуман до самых мелочей. Основным материалом для сводов являются гранитные блоки, отделанные рустами с лицевой стороны. На перилах красуются балясины, которые очень точно дополняют пилоны. На сегодняшний день их украшают знаки города и барочные купола, хотя первоначальное предназначение пилонов – это сбор денежных средств за использование моста. Также вы увидите восемнадцать чугунных канделябров для освещения улиц, на которых можно рассмотреть растительный декор и рельефы разнообразных ремесел. Неповторимое величие мосту Легии придают большие колонны, на которых находятся позолоченные львы.
Как добраться?
Мост Легии находится, как уже было сказано выше, между улицами Vitezna и Narodni. Чтобы увидеть эту историческую конструкцию, если будете добираться своим ходом, садитесь на трамвай под номером 6, 9, 17, 18, 22, 53, 57, 58, 59 и езжайте до остановки Národní divadlo.
Мост Легии на карте
[googlemap address=»Most legií, Praha 1, Чехия» maptype=»ROADMAP» zoom=»19″ width=»580″ height=»350″ marker=»false» scrollwheel=»false» longitude=»» latitude=»»]Мост Легии[/googlemap]
Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster. Страховку оформляем на Cherehapa. Арендуем авто на EconomyBookings. Еще можно купить Ж/Д билет на Rail Europe и на автобус Flixbus. Если нужно (например, чтоб организовать шоп-тур), покупаем пакетные туры на Travelata. |