Прага — изысканный город, который полнится памятниками культуры и истории, и, отдыхая здесь, Вы многое повидаете. Поскольку обойти все дивные места у Вас вряд ли хватит времени, непременно посетите место, которое ни в коем случае нельзя обделять вниманием — великие Малостранские мостовые башни (Malostranská mostecká věž).
Шествуя от Карлова моста по Королевской дороге Вы непременно с ними встретитесь. Две мостовые башни, соединяющиеся арочными воротами с радостью вас поприветствуют. Башни располагаются на западном конце Карлового моста, ведущем в ту часть города, которая зовется Мала Страна. Внешне башни не похожи (ни высотой ни архитектурным стилем), поскольку построены они были в разное время. Между собой они соединяются огромной аркой, окаймляя переход на Малу Страну (Мала Страна — это часть города, в которую ведет мост. Если перевести на русский, это будет значить «Малая Сторона», но для понимания оставим чешский вариант).
Малая мостовая башня
Это башня времен романского периода, являвшаяся в своё время частью крепостного укрепления на дороге к Пражскому Граду. Это та из башен, которая более приземиста, поскольку лишилась верхнего этажа еще при правлении Яна Люксембурга.
Некоторое время спустя, в 1591 году, в связи с произошедшим в башне пожаром, правительство решило реконструировать строение. Здание было восстановлено уже в стиле ренессанс: фасад был украшен сграффито, щиты сменились зубцами, а, также, были прорублены окна.
В последующее время, а, конкретно, с начала XV столетия башня стала тюрьмой для самых опасных нарушителей (в особенности для осмелившихся позариться на общественное добро). Ярким тому примером была публичная демонстрация головы рыцаря, пойманного за разорение усадьб горожан, состоявшаяся в XVI веке. Перед началом же следующего столетия башня и домик, пристроенный к ней, стали местом расположения управления Пражского моста и пунктом таможенного контроля.
Самой знаменитой находкой в этой башне считается романский монументальный рельеф размером 1 метр на 75 сантиметров, встроенный в стенную нишу, который был обнаружен в XIX столетии. Этот рельеф примечателен тем, что он ярко описывает непосредственную связь местной культуры с античным искусством.
Сама же скульптура изображает человека (короля, скорее всего), сидящего на большом троне. У ног его стоит на коленях персонаж, который подает нечто королю, или же, наоборот, что-то принимает. Фигуры-изваяния выполнены в натуральную величину, но, увы, очень плохо сохранились. От персонажа, который сидит на троне остался лишь торс, в то время, как голова и большая часть рук вообще отсутствуют. Это серьезно усложняет задачу распознания изображенных на барельефе персонажей, однако, у историков есть две версии. Согласно первой из них, на коленях стоит Мала Страна перед своим монархом. Другая же версия предполагает, что колени преклонив стоит Отакара II, королевич Пршемысла, капитулирующий пред своим отцом после безуспешного восстания против него. Также нельзя отвергать и ту версию, что это просто абстрактный барельеф.
Высокая мостовая башня
Это строение было возведено по указу короля Йиржи в 1464 году, посему является самым «молодым» фрагментом мостового укрепления. Высокая мостовая башня имеет много общих черт архитектурного оформления со Староместской башней, находящейся на противоположном конце Карлова моста, хотя Высокая мостовая башня смотрится гораздо проще, поскольку количество скульптурных украшений и прочих предметов декора на ее стенах меньше в разы. Эту башню украшают только ниши на лицевых ее сторонах. Бытует мнение о том, что башня осталась украшенной не до конца, поскольку на то время выпало немало трудностей из-за начала Гуситских войн. Последний раз здание подвергалось реконструкции в 1879-1883 годах Йозефом Моккером, и с тех времен ее внешний вид почти не изменялся.
Ворота
Ворота, раскидывающиеся между башнями, также играют немаловажную роль в мостовом укреплении. Они выполнены в виде двух параллельных стен с арочными проемами, переход над которыми декорирован квадратными зубцами по верхнему краю. С обеих лицевых сторон ворота украшают различные знаки-гербы. Эта конструкция стоит и по сей день благодаря усилиям правителя Вацлава IV.
Над арочным сводом, ведущим в Мала Страна расположен знак Вратислава. За ним следует Чешский лев и Долни лужнице, а под ними находятся знаки Старого и Малого городов пражских. Со стороны же моста над аркой реют знаки Люксембургского льва, льва Чешского и орлицы Моравской. Немного ниже располагается знак Старого Места, который повторяется дважды. Так задумано неспроста, и,поскольку у ворот две стороны (одна ведет на Карлов мост, а вторая на Малу страну), одна сторона обвешана одними знаками и гербами, а вторая — другими.
По такому старинному городу, как Прага - нет смысла просто гулять. Возьмите себе экскурсию. Большой выбор Sputnik8, Weatlas или Tripster. Сравнивайте цены и бронируйте! |
Как добраться?
Добраться до Малостранских мостовых башен проще простого. Ориентиром их является одна из самых известных достопримечательностей Праги — Карлов мост, со стороны Малостранской площади. Самая ближайшая остановка — Malostranské náměstí, до нее можно доехать трамваями №12, 20, 22 и 57.
Малостранские мостовые башни на карте
[googlemap address=»Mostecká, Praha 1″ maptype=»ROADMAP» zoom=»19″ width=»580″ height=»350″ marker=»false» scrollwheel=»false» longitude=»» latitude=»»]Малостранские мостовые башни[/googlemap]
Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster. Страховку оформляем на Cherehapa. Арендуем авто на EconomyBookings. Еще можно купить Ж/Д билет на Rail Europe и на автобус Flixbus. Если нужно (например, чтоб организовать шоп-тур), покупаем пакетные туры на Travelata. |